28" KickRacing

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 28" KickRacing » Футбайки и их тюнинг » Клиренс футбайка


Клиренс футбайка

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мой рассказ о повышении клиренса моего Kickbike с шоссейной вилкой для городской эсплуатации.

Когда я только начал заниматься тюнингом своего Kickbike, у меня не было чёткого понимания, что я делаю. Осознаю я это только сейчас, потому что всё приходит с опытом. А тогда, осенью 2014 года я стал счастливым обладателем Kickbike SportMax, курс доллара ещё только собирался расти, детали были доступными, таким образом я решился настроить самокат под себя. Вилку, руль и вынос я решил поставить карбоновые, чтобы сделать самокат более лёгким и уменьшить уровень высокочастотных вибраций от нашего московского асфальта. Заказал детали, некоторые купил в РФ и принялся за дело. Утром начал и в обед я собрал себе футбайк с кастомными деталями. Выглядело всё круто, но я допустил несколько ба-а-альших ошибок:
1. Не учёл геометрию рамы Kickbike SportMax.
2. Не учёл размер и выбег (rake) заводской вилки Kickbike.
3. Не учёл влияние покрышек на клиренс футбайка.
4. Не учёл тип рулевой.
5. Отпилил лишнюю часть вилки после установки выноса и руля.
А ведь дедушка говорил мне в своё время: "Торопишься? Торопись!.. ДУМАТЬ!!!". Поговорку про "семь раз отмерь" я также позабыл. В итоге получилоь красиво и бестолково (клик по превью для увеличения):
http://s7.uploads.ru/t/d4k2i.jpg

Обидно, ведь самокат фактически лёг на брюхо и стал пригоден для езды только по ровному треку даже в высоком положении деки. Причиной этому явилось стечение следующих факторов: в нижней части деки Kickbike SportMax имеется выгиб ("сиська"), которая ощутимо уменьшает клиренс футбайка; заводская вилка - прямая, а выбег (rake) при покупки детали я не учёл. Для Kickbike SportMax и RaceMax это значение должно быть минимальным. К тому же я спилил лишнюю часть вилки, и выхода из ситуации, казалось, не было.
Изучив уйму материала на зарубежных и отечественных сайтах, последовав совету опытных футбайкеров и велосипедистов я пришёл к выводу, что придётся купить прямую вилку из-за рубежа. К тому времени я уже понимал, к каким последствиям может привести использование некачественных деталей в рулевом управлении. Цены оказались доступными, да и скидки в конце сезона оказали решающее влияние, поэтому я остановил свой выбор на продукции фирмы 3T (3T Funda Pro). Нужная вилка имела выбег 35, её я и заказал.
Пока доставлялся заказ я решил поэксперементировать с имеющимися компонентами.

К тому же я встречал такое решение на зарубежных сайтах.
http://www.youtube.com/watch?v=Ch97Sbtz … e=youtu.be

Опытные коллеги по футбайкам подсказали, что "такое решение, которое показано на видео, сделано не для того, чтобы футбайк не цеплял неровности асфальта, а лишь для ФИЗО. Чем больше высота деки тем выше нагрузка на ноги (постоянное приседание). Скорее всего проставка, которую можно увидеть на видео, выточена из фторопласта. Такое решение появилось на заре появления амортизационных вилок, тогда рамы немного не подходили под эти вилки. Проставки есть в продаже для стандартных рулевых, на полуинтегрированные и интегрированные рулевые их не ставят и не выпускают!" И в самом деле на фото Kostka со стандартной рулевой, а у меня рулевая полуинтегрированная.
http://s2.uploads.ru/t/krf4L.jpg

Я решил не отступать, и изготовить себе проставку под опорное кольцо рулевой. Проставку решил сделать из проставочных колец, которые обычно ставят между рулевой и выносом. Позже я понял, что эффективнее всего использовать самый большой по высоте спейсер. Такое решение нагружает шток вилки, поэтому его следует использовать на свой страх и риск. А кто не рискует - тот ездит на пузотёрке. К тому же заказанная мною вилка - фирменная, прошедшая более строгий контроль качества, в отличие от китайских собратьев.
http://s7.uploads.ru/t/Irtpl.jpg

Вот что вышло на вилке Token с проставкой под опорным кольцом:
http://s7.uploads.ru/t/OliGQ.jpg

Как видим, клиренс поднялся, но выступ внизу платформы явно мешает. Мне до сих пор непонятно, зачем Kickbike делать самокат таким образом, что его геометрия является правильной только при установке вилки максимального размера 4XL. Такие длинные вилки, кроме заводских, как правило отсутствуют в свободной продаже. Использование проставки под опорным кольцом позволит вернуть клиренс в нормальное положение, близкое к заводскому, что, в свою очередь, позволит изменять клиренс футбайка, как и предусматривалось на заводе (двумя посадочными положениями заднего колеса). Если бы не "сиська". В итоге я заказал раму Kickbike RaceMax у Саши - питерского дилера "O-lo shop".

Пока я выяснял, что да как, мне пришла вилка 3T Funda Pro. В комплекте к вилке шёл внутренний якорь, установленный во втулку из магниевого сплава. Втулку предполагалось посадить на комплектный эпоксидный состав, состоящий из двух пакетиков, смешав которых и получится жидки аналог "Поксипола". Поскольку нагрузка на шток предполагалась выше нормы, я решил установить комплектный якорь на эпоксидку как можно глубже внутрь полого штока карбоновой вилки, отпилив лишнее от втулки якоря и загнув внутрь стопорные края втулки. К тому времени пришла и рама из Питера и я принялся за изготовление проставки под опорное кольцо из цельного большого проставочного кольца (2 см).
http://s6.uploads.ru/t/z0fE6.jpg

Следует иметь в виду, что многоразовые якори бывают разными по конструкции и длине. Где-то используется одна пружинка, где-то две. Опороное кольцо посадил на искусственное утолщение, сделанное из армированного скотча. В итоге получилась прочная конструкция: вилка, в глубине штока которой находится якорь-распорка, препятствующая складыванию вилки при повышенной нагрузке. А выше шток вилки в районе выноса распирает многоразовый якорь с той же целью.
http://s3.uploads.ru/t/jaon3.jpg

За неделю многодневного тест-драйва конструкция дала усадку. Все люфты исчезли. Так я её и зафиксировал с помощью якоря и болтов выноса руля. Получился клиренс, близкий к заводскому и возможность его регулировки. На фото - Kickbike RaceMax на демисезонной резине Schwalbe Durano 25-622 перед и 28-406 зад в нижнем положении деки.
http://s2.uploads.ru/t/m3M6w.jpg

При установке покрышек спереди 23c (любимая жесткая Vittoria Diamante Pro kevlar) и сзади 28c (Durano) или 23c (Schwalbe One) для московских реалий имеет смысл поднять клиренс. Приведённое выше решение отлично позволяет это сделать, при этом клиренс будет чуть ниже стока, что соответствует моему пониманию тренировочного спортивного футбайка. А Kickbike SportMax я собрал в сток и настроил для вседорожной подмосковной эксплуатации. Но это уже совсем другая история...
http://s3.uploads.ru/t/MNH3A.jpg

Отредактировано xomastorm (2015-08-27 15:18:53)

0

2

Повышение заводского клиренса на Kickbike SportMax для вседорожной эксплуатации.

После того, как я вернул в сток свой SportMax я решил не продавать его, а доработать для загородной эксплуатации. Поскольку я не знал, будет ли достаточно заводского клиренса футбайка а также планирвоал периодически эксплуатировать его в городе, встал вопрос выбора покрышек.

На перед я взял проверенную временем покрышку Continental Contact II 37c со светоотражающей полосой. Она не сильно проглатывает накат, при этом в меру цепкая и надёжная. Увы, заводская вилка не позволяет устанавливать более широкие и высокие покрышки под 2.0 спереди, да это и не надо. Насколько я понял в дальнейшем, размер 32-38 спереди является оптимальным. Практика показала, что 37c - отличный выбор для подмосковья и городских дорог.
http://s3.uploads.ru/t/zfA2k.jpg

Но я планировал сделать вседорожник. Никогда не знаешь, куда поедешь из города. С помощью установки туринговых покрышек большого размера можно собрать себе аппарат для езды по полям и лесным тропам, а для города приобрести второе заднее колесо, чтобы не часто менять резину, а менять колесо. Благо крепление на эксцентрике позволяет это сделать. Для начала я заказал себе второе колесо в сборе из Питера. Вот сравнение со сликом Schwalbe Kojak:
http://s3.uploads.ru/t/ARSly.jpg

Штатная Кенда оказалась цепким зверем, но накат пропал почти полностью. Я бы советовал её для песка, мягкой грязи, о не для сухих колейных троп и дорог в лесах и полях. Клиренс она не особенно прибавляет.
http://s3.uploads.ru/t/BKYJ3.jpg

Поиски дали удивительный результат: на 18" выпускают Schwalbe Big Apple в размере 2.0. Надо сказать, что это замечательная покрышка, сочетающая в себе определенно более высокий накат по сравнению с шипастой Kenda, цепкость за счёт ребристых элементов фактуры протектора, защиту от проколов и, к тому же, она является покрышкой балонного типа. То есть у меня как бы появился небольшой задний амортизатор. На фото показана разница в высоте по сравнению со Schwalbe Kojak 18". Пришлось установить крыло от 20" колеса Stels, чтобы была защита от грязи, SKS Raceblade XL задевал о края покрышки
http://s7.uploads.ru/t/Q5ioY.jpg

В результате получился надежный футбайк, на котором исследовал почти все окрестности Подмосковья и некоторых городских парков. И всё это без страха поломать аппарат или сесть на брюхо. Это отличный тренажер, на котором я скинул целых 7 килограмм.
http://s7.uploads.ru/t/5l2k1.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Ih7sp.jpg

Маршруты я обычно планирую. И когда я знаю, что планируется асфальтовые покатушки я выбираю колесо на слике Kojak.
http://s3.uploads.ru/t/ChjwT.jpg
http://s3.uploads.ru/t/P8KRz.jpg

0


Вы здесь » 28" KickRacing » Футбайки и их тюнинг » Клиренс футбайка